Современные способы продвижения кафе
Популярность и посещаемость, без сомнения, самое важное для любого кафе или ресторана. Ведь, согласитесь, если о вашем заведении никто не знает - вы вряд ли получите какую-либо прибыль. Поэтому важно чаще и громче заявлять о себе. А как это сделать - узнаете в нашей статье.
Если раньше лучшей рекламой для кафе служила большая и яркая вывеска, то сегодня одной наружной рекламы не достаточно. Маркетологи и специалисты PR придумывают все новые и новые способы продвижения, в том числе и для индустрии HoReCa. Приведем примеры нескольких актуальных способов, эффективность которых доказана на практике.
- 1. Собственный сайт заведения. Все больше времени люди проводят в интернете, поэтому Вашим потенциальным посетителям гораздо удобнее найти всю необходимую информацию о кафе и ресторане именно там. Минимум, который должен содержать сайт это контактная информация, режим работы, схема проезда, фото, меню, информация о скидках и акциях. Важно не только создать сайт, но и вести регулярную работу по его продвижению.
- 2. Контекстная реклама. Занять верхние строчки в выдаче поисковой системы можно с помощью контекстной рекламы. Беспроигрышный вариант для тех, кто отдает предпочтение современным технологиям в вопросах привлечения клиентов. На помощь Вам придет «Яндекс. Директ» и Google AdWords.
- 3. Социальные сети. Завести аккаунт кафе и ресторана в социальных сетях сегодня необходимо до открытия заведения или сразу же после. Перед Вами открывается возможность общаться с целевой аудиторией, узнавать ее мнение, изучать спрос; проводить рекламные кампании и розыгрыши; информировать клиентов о запланированных мероприятиях, дарить подарки.
- 4. Тематические сайты, каталоги. В Сети присутствует множество различных сайтов, где собирается информация о ресторанах и кафе города. На этих сайтах размещаются актуальные новости заведений, фотографии, отзывы о посещении. Владельцам заведений предлагаются дополнительные услуги: отзывы от известных личностей, репортажи и фоторепортажи, видео, 3D-экскурсии по залам и т.д.
- 5. Организация интересных мероприятий: дегустация новых блюд, мастер-классы от поваров, встречи с известными кулинарами, детские праздники; дни национальных кухонь и блюд. Также действенно участие во всевозможных городских акциях в качестве партнеров и спонсоров.
- 6. Реклама в местных СМИ. Среди Вашей целевой аудитории наверняка есть те, кто смотрит телевидение, читает прессу и слушает радио в машине. Для этой категории клиентов нет ничего убедительнее новости, статьи или заметки о заведении. Короткий джингл и интересное видео заинтересуют не меньше. Задача — говорить о себе так, чтобы запомнили.
Для рестораторов открыты все пути к достижению заветной цели. Программ продвижения существует много, есть из чего выбрать. Критерии выбора простые: максимальный охват аудитории, доступный бюджет, оригинальность решения, возможность использования не один раз.